На Главную страницу
Обитель Метала
Главная | History of Metal - Форум Gargant-Palace | Правила Сайта и Регистрация | Вход
Вы Гость на нашем Форуме. Пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите под своим логином. · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ·
Страница 1 из 11
Форум Gargant-Palace » Остальное » Свободное Общение » History of Metal (Нашел такое дерево метала! Интересно должно быть всмем!)
History of Metal
FallenOneДата: Пятница, 03.10.2008, 12:15 | Сообщение # 1
Воин Великой Тьмы
Группа: ДредЛорды
Сообщений: 316
Репутация: 4
Статус: Offline
Собственно само образование стилей, подстилей и вообще всего-всего. пользуйте

или вот такая

а вот график о тяжести саунда

Прикрепления: 0624772.gif(142Kb)


Когда мы умираем, смерть улыбается нам, единственный вопрос - можем ли мы улыбнуться ей в ответ
_______________________________
Братство Демона. Демон Забвения
 
Morepheus(dreamlord)Дата: Воскресенье, 12.04.2009, 15:25 | Сообщение # 2
Владыка Снов
Группа: ДредЛорды
Сообщений: 251
Репутация: 11
Статус: Offline
Та тут диссертацию писать можно O_o

P.S. В дополнение небольшо ФАК по думу . Спасибо товарищу Nightsirit'y с форума http://justdoom.org/ за старания smile

Так что же такое Doom?

Во-первых, вернемся к истокам и рассмотрим историю развития музыки.

Как известно, после широкого распространения блюза, после него приходит такой стиль музыки как рок-н-ролл, который в свое время разветвляется на рокабилли, бит и так называемый гаражный рок. Последний в свою очередь выходит за рамки понятия гаражного и становится полноценным стилем, сначала именуемым как блюз-рок, а потом просто рок и уже позже хард-рок. Вот тут и начинается самое интересное. Для того что бы определить критерии стиля, нужно дать ему особенные характеристики техники игры и звучания.

Рок-музыка (англ. Rock music) — обобщающее название многих направлений современной музыки, существующих с середины 1950-х годов. Слово «rock» — качать — в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с «roll», «twist», «swing», «shake» и т. п. Истоки рок-музыки лежат в блюзе, из которого и вышли первые рок-жанры — рок-н-ролл и рокабилли.
Рок-музыка обычно исполняется рок-группой, состоящей из вокалиста, гитариста (как правило, играющего на электрогитаре), бас-гитариста и барабанщика, иногда клавишника. Бас-гитара, ударные и ритм-гитара (не во всех коллективах) составляют ритм-секцию. Отличительная черта классической рок-музыки — неизменный ритм, поддерживаемый ритм-секцией. Однако, уже начиная с 60-х годов, ряд направлений рока использует композиции с усложнёнными структурами и ритмами. Солирующим инструментом является обычно электрогитара. Также в большинстве рок-групп присутствует вокалист. В начале своего развития рок-музыка лежала в основном в рамках блюзовой гармонии – то есть имеет непосредственно блюзовые корни (блюз-рок, прото-рок). А это значит, что ритм-секция создает четкий ритмический рисунок. Сразу же вспоминается громкое слово Groove. Что же это?

"Первая проблема. Четкого и общепринятого определения, судя по всему, нету. Разные музыкальные теоретики по-своему определяют это понятие.
Наиболее общее:

1) повторяющийся ритм, имеющий какой-нить гармоничный рисунок.
2) чувство ритмики в композиции (снова-таки, основано на повторении)"
(Ту Улисс)

Верно, но! Это утверждение говорит о том, что грув есть абсолютно во всех стилях музыки. Поэтому надо четко определить какой именно грув используется в блюзе. Первым характерным признаком блюзового грува есть синкопирование (синкопический рисунок). Cинкопа — смещение ритмической опоры с сильной доли такта на слабую, то есть несовпадение ритмического акцента с метрическим. Синкопирование — неотъемлемый ритмический элемент блюза, джаза, драм-н-бейса некоторых видов рок-музыки и производных стилей. Простыми словами, это когда у вас не "ту-ту-цс-ту-ту-ту-цс", а "ту- -ту-цс- - ту-ту- - ту-цс" :-) Следует, что если рок пошел от блюза, то и рок-музыка тоже имеет синкопические рисунки, причем он может создаваться не только барабанами, а всеми инструментами (прим.: блюз-роковый исполнитель Chris Rea - Whatever Happened).

Идем дальше... Ряд групп, которые пытались на основе блюз-рока создать «тяжёлый» гитарный саунд, уже во второй половине 1960-х заложили основы стиля, получившего название хард-рок. Основные каноны стиля уже были сформированы: это тяжёлый гитарный рифф (короткая повторяющаяся музыкальная «фраза», поддерживающая ритм-секцию) в основе песни, электрогитара как основной инструмент (иногда также клавишные), длинные сольные партии на высоких нотах (кстати, внедрение Чака Берри, легендарного блюзмэна 50-х), слаженная работа ритм-секции.
Первым альбомом хард-рока принято считать дебютную пластинку группы Led Zeppelin 1969 года. Именно на этом альбоме группа окончательно вышла за рамки тяжёлого блюза и вывела подобную музыку на принципиально новый уровень. Для Led Zeppelin был характерен крайне высокий уровень исполнительского мастерства: виртуозная гитара и бас, мощные ударные, драматический вокал.
Другой важнейшей группой жанра стали Black Sabbath. Их музыка отличалась от Led Zeppelin более мрачными, тягучими риффами и «инфернальной» тематикой текстов, что в конечном итоге больше повлияло на формирование хэви-метала, а так же — Traditional Doom, а 80-х также на гранж и альтернативный рок. Как уже говорилось Уллисом, считается, что именно они заложили наш всеми любимый Дум. И вот тут самое интересное. Как извесно, из хард-рока начал развиваться такой стиль как Metal (точнее Heavy-Metal). Для него характерно более ужесточенная и богатая ритм-секция, утяжеленная гитара, исполняющая гитарные риффы, затяжные соло на высоких нотах. Эта музыкальная тенденция получила развитие в движении «Новой волны британского Хэви-метал» (NWОBHM), чьи представители — Judas Priest, Iron Maiden, Saxon — создали узнаваемое звучание, в наши дни наиболее ассоциирующееся с понятием хэви-металл. Ну, дальше всем известно развитие металла, поэтому на этом исторический экскурс закончим и вернемся в 69-й год, к нашему Traditional Doom'у.

Важно четко отметить что же есть трад - рок или металл. Поясню почему это важно.
Это важно по тем причинам, что у металла и рока разные приемы игры, и вообще саунд, и это объясняет последующее развитие стиля.
Металл отличается от рока в первую очередь ритм-секцией, утяжеленным звуком, а также самими приемами игры на гитаре (поскольку в этих 2-х стилях она является ведущим и солирующим инструментом). Для Металла характерная игра гитарных риффов, в основном построенных на квинтах, соло-гитара исполняет разного рода соло-партии, основаны на гаммах (часто имеющие классическую основу и строение). Характерны такие приемы игры как трели, тремоло, стокато (расписывать не буду, кому интересно - гуглите). В то же время ритм-секция исполняет сложные синкопические рисунки с использованием трелей на бас-бочке, усложненная так называемая "копейка" (ритм популярный в панк-роке), обширные звуки тарелок, использование двух бас-бочек или кардана для отбивания быстрых нот, вплоть до 32-х и больше. Бас-гитара имеет сложную партию, которая украшает и усложняет, а также дополняет ритм задающий барабанами, а иногда есть солирующим инструментом. Вокал чистый, позже с элементами классического (внедрение Iron Maiden) и екстремального.
В Роке же, гитара в основном одна (но это не правило!), которая поддерживает римт-секцию барабанов и баса, время от времени исполняющая соло, которое, как и в блюзе больше основывается на пентатонике (Это важно!), бас и барабаны задают нехитрый ритм, но при этом имеет грув. Синкопические рисунки менее интересные, чем в Металле с технической точки зрения, более однотипные (вот собственно и понятие грува как повторения).

Теперь же разберем, как играется трад.дум... Согласен с Уллисом о пониженном строе гитар... Соло все-таки присутствует в музыке (Saint Vitus, Trouble, ...), но в меньшей мере, чем в том же Хэви-металле. Причем, как по мне, то гитарный саунд строится на пентатониках. Обширное использование разного рода фазеров, ревербераторов, но звук строится в основном на дисторшине, реже на так называемом Fuzz (Для хард-рока более характерный звук овер-драйва, который дает более мягкий звук, чем дисторшн). Гитара используется чаще для подчеркивания ритм-секции, чем для солирующего аспекта музыки. Значит, с гитарой понятно - тяжелый, низкий звук создает плотный звук, поддерживает ритм-секцию, но в тоже время вместе с вокалом создает мелодию. Теперь ритм-секция. Не согласен с Уллисом о перегруженном басе. У тех же Saint Vitus нету этого (как и у других групп). Бас-гитара из-за низкого строя уже создает стену звука. Но обычно ее накручивают так, что бы зарезать высокие частоты, максимально поднять низкие. Так же не брезгуют таким примочем как компрессор, который уплотняет звук. Вот за счет этого всего, бас и звучит плотно, а еще не забываем о гитаре. Барабаны ведут ритм, с типичным для блюза синкопическим рисунком, но уже чувствуется элементы и металла (в основном за счет техничности самих музыкантов). Темп в основном розмеренный, редко быстрый, не брезгуется и медленными моментами. Так же используются гемиолы (Гемиола — ритмический приём, при котором трёхдольный метр изменяется на двудольный путём переноса акцентов в такте. Иными словами разные умедления темпа и т.п.) Вокал в основном чистый, иногда с некой хриплостью.
Из всего этого можно сделать вывод, что трад.дум по приемах игры более похож все-таки на хард-рок, хотя некоторых исполнителей очень тяжело идентифицировать. Те же Trouble, как по мне, очень много позаимствовали у хэви-металла.

Теперь рассмотрим те "не думовые" подстили (или как говорит Уллис жанры), которые не есть трад.думом - то есть Death/Doom, Funeral Doom, Githic Doom и другие.
Считается, что отцами этих направлений есть Paradise Lost, Anathema, My Dying Bride. Которые, как говорится во многих источниках, скрестили Death с Doom'ом. Если это так, то тогда поясните мне, что общего с трад.думом имеет Невеста и с Death - Anathema?
Давайте разбираться... Во-первых, нужно четко определить что есть Death/Doom. Если судить логично, то это смешание Traditional Doom и Death. Но по сути это невозможно. Для этого снова разберем все по полочкам. Что такое Death? Как он проявляется в думе? Думаю особо расписывать стиль не нужно, так как большество из читающих знаком с ним.

Death-Metal — одно из экстремальных направлений метала. Дэт-метал возник в 80-е в США (в первую очередь в штатах Флорида и Калифорния), Европе (Великобритания и Швеция) и Канаде. По сути дэт-метал — крайне экстремальный и агрессивный трэш-метал, но гораздо более «мёртвый», чем и оправдано его название. Дэт-метал является наиболее тяжёлым жанром для восприятия неподготовленным слушателем.
Дэт-метал известен своей неровной сменой музыкального темпа и размера, чрезвычайно быстрой и сложной гитарной игрой и двойными басовыми барабанными партиями. Типично использование бласт-бита для добавления звуку мощи. Большинство групп используют заниженный и искажённый гитарный звук. Обычно используются две гитары, которые одновременно выполняют роли ведущей и ритм-гитары. Используются также заниженные и иногда искажённые бас-гитары.

Из всего этого можно сказать, что Death/Doom есть такие группы как Disembowelment, Phlebotomized, ранние альбомы My Dying Bride и еще ряд неких групп, по звуку схожие на перечисленные, и у которых есть явные элементы Death-Metal. Но, например у Anathema музыка мало что имеет общего с Death-Metal. Я бы сказал, что ранние их альбомы больше схожи на медленный хэви-метал, с хриплым вокалом, что более сходно с Traditional Doom.( Не подумайте, что я приписываю их к Траду.) :-)
Ясно только одно, что такие группы как Novembers Doom, Paradise Lost, My Dying Bride, Anathema (до альбома «Eternity»), Amorphis, Swallow the Sun, Mourning Beloveth, Saturnus и другие как бы классики Death/Doom не есть такими, но точно их можно определить как Metal и далеко не Рок. Поэтому, я бы назвал их просто Doom-Metal. И определил бы для этого стиля определенную технику игры.

Doom-Metal
Тяжелые, риффовые гитары, часто с пониженным строем (популярно строить гитару в D и C#), протяжные медленные соло, часто с использованием классических гамм, использование мелодических акустических (клиновых [Clean]) вставок, обычно ритм-гитара поддерживает ритм-секцию и соло гитару, две гитары взаимозаменяют и создают ритм и мелодию. Бас-гитара часто ведет ритм-гитару, и усложняет синкопический рисунок ритма, задаваемый барабанами, которые зачастую используют приемы игры как трад.дума (блюзовые синкопические рисунки[Mourning Beloveth - The Apocalypse Machine]) так и более характерны для хэви-метала или же даже дет-метала и прогрессива (Process Of Guilt, Inborn Suffering). Вокал зачастую гроулинг, есть и чистые вокалы. Музыка отличается мелодичностью, тяжестью, нету определенной структуры (понятие куплет-припев-проигрыш фактически отсутствует в отличие от трад.дума, что есть наследием хард-рока), риффы обычно не повторяются.

Death/Doom-Metal
Гитары звучат тяжело и агрессивно, используются диссонансные звуки, соло-партии часто взаимозаменяют и размазывают грань между ритм-гитарой, от чего создается впечатление, что диссонансное гитарное соло на низких звуках делает ритм и одновременно мелодию. Обычно игра на гитаре есть синтезом попеременной игры соло на низких нотах и риффов (чисто дезовые приемы). Очень сложные по технике приемы. Так же зачастую одна гитара может играть, так как сказано выше, другая же исполнять затяжные, мелодические соло с использованием классических гамм. Бас имеет сложные партии, в которых совмещается техника игры на ритм-гитаре, а так же ведение ритма с целью усложнения рисунков общей ритм-секции. Барабаны звучат обширно, агрессивно с частыми вставками трелей бас-бочек, бласт-битов (синтез всяческих метальных техник игры взятых у хэви-, треш-, дет- металла), а так же с использованием джазовых элементов (наследие Чака Шульдинера). Темп скачет от быстрого до медленного, местами ультра медленного. Вокал в основном гроулинг, не брезгуется и вариациями.

Funeral Doom-Metal
Ультра медленный подтип Doom-Metal (не путать с Death/Doom-Metal), который стал фактически самостоятельным стилем.
Гитары звучат тяжело, тягуче, агрессивно, часто с использованием разных эффектов, помимо дисторшна. Протяжные риффы и соло задают мелодию и плотность. Для игры используют высокого качества гитары для большого сустейна (длинного по времени звучания нот), или же используют примочи-сустейнеры и компрессоры. Встречаются вариации с Clean-вставками, попеременке с соло. Бас-гитара плотная, с зарезанными высокими частотами, часто повторяющая риффы ритм-гитары, но так же принимающая участие и в создании ритм-секции с барабанами, которые зачастую используют блюзовый грув, но медленный и с элементами трелей на бас-бочках (в следствии чего качь теряется или тяжело прослежевается) и обширным звучанием тарелок (наследственность металла) и всевозможной перкуссии. Много привлекается разных классических инструментов, порой даже экзотических. Часто используются атмосферные клавишные или даже элементы эмбиента. Вокал в основном гроулинг и чистый, зачастую трагический.

О сладже и стоунере...
Здесь мало что я могу сказать. Ясно лишь то что Сладж взял основу у трад.дума, их ритм секцию, но гитары используют больше хард-коровские приемы, когда риффы создают по сути всю мелодию, соло практически отсутствует (опять же наследие хард-кора), вокал оттуда же.

Полное обсуждение этого вопроса можно почитать тут


одиночество это всего лиш гордое ожидание того Человека который разрушит его оковы.

 
Форум Gargant-Palace » Остальное » Свободное Общение » History of Metal (Нашел такое дерево метала! Интересно должно быть всмем!)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright Demons of Doubt & Oblivion © 2017