31 мая 2007 Сотирис Ваенас Это интерью я отрыл сегодня на metallibrary.ru
Мне любезно согласился дать интервью гитарист, композитор и автор текстов Sotiris Vayenas.
Добрый день, Сотирис! Несколько недель назад я узнал, что Septic Flesh воссоединяется. Думаю, эта новость доставила немало радости всем вашим поклонникам, потерявшим надежду увидеть вас вживую и услышать от вас новые произведения. Что послужило причиной воссоединения, и как давно вы приняли это решение?
Последний год Крис жил в Афинах со своим братом Сэтом после долгого пребывания в Лондоне. Для воссоединения не хватало только одного участника – меня. После распада Septic Flesh я потерял контакт с другими участниками коллектива, т.к. теперь проживаю в другом городе и был сосредоточен на своей личной жизни. С другой стороны, ребята были сосредоточены на проекте Devilworx. Получилась забавная вещь, что после нескольких лет молчания, когда я наконец-то решил вернуться на металлическую сцену, создав сольный проект Aenaos, Сэт связался со мной и предложил воссоздать Septic Flesh. Я с радостью согласился, хотя не намерен прекращать работу над Aenaos, которая доставляет мне огромное удовольствие. Важным фактором, повлиявшим на воссоединение, стала преданность наших фанатов, которые нас активно поддерживали даже после распада. Также нас сблизило предложение выступить хэдлайнерами на фестивале и непосредственный интерес Season Of Mist к тому, чтобы нас подписать.
Ваше воссоединение было проанонсировано участием в "Metal Healing Festival" этим летом в Греции. Планируете ли вы что-нибудь эдакое для своего выступления? Исполните ли вы какие-либо новые песни, которые никто не слышал?
Привлекательная идея. Есть несколько законченных новых песен, идеальных для живых выступлений, и мы ждём не дождёмся того момента, когда можно будет их сыграть. Однако, скорее всего, мы будем играть старые, полюбившиеся песни, которые наши фэны так долго ждали, чтобы услышать вживую. В одном мы уверены точно касаемо выступления: мы сыграем столько песен, сколько будет возможно.
Новый альбом
Кто написал материал к новому альбому, и когда вы успели это сделать?
Что касается текстов, то на 100% за них ответственен я, как всегда, так что мне предстоит ещё много работы. Вот почему пока я заморозил свой проект Aenaos. Сейчас все члены коллектива душой и разумом сосредоточены над созданием нового альбома, даже Фотис Бернардо (наш новый барабанщик) участвует в написании песен. Мы постараемся использовать всё возможное время, чтобы работать над новым материалом и перерабатывать его до осени, когда мы начнём запись. Вот почему многие предложения об участии в летних фестивалях по всей Европе были нами отвергнуты.
До воссоединения группы был ли уже вами написан какой-либо материал, или же вы начали придумывать песни вместе?
До воссоединения мною были написаны другие песни, которые отражали настроение и музыкальную индивидуальность Aenaos, так что я решил, что будет лучше начать создание новых песен. Мы много обсуждали, как должен звучать следующий альбом Septic Flesh, и начали претворять своё видение этого вопроса в жизнь.
У каждого вашего альбома своя атмосфера: к примеру, в "Revolution DNA" присутствует некая индустриальность, в "Sumerian Daemons" – мрачная демоническая атмосфера. Как вы охарактеризуете атмосферу нового альбома?
Если вы находите "Sumerian Daemons" демоническим, то подождите нашего нового альбома. Там вы найдёте, с одной стороны, больше бластбитов и агрессивных тёмных риффов, острых, как пила, а с другой – будут присутствовать авангардные элементы, даже скорее в большей степени, чем обычно. За эту часть ответственен Крис. Он собаку съел в использовании классических оркестровок, но это будет первый раз, когда ему предстоит иметь дело с оркестром из 80 человек и хором из 32 человек.
Будет ли на новом альбоме присутствовать, кроме хора, отдельно женский вокал? Если да, то кто исполнит партии для него? Прибегните к помощи Натали Рассулис?
Судя по тем песням, которые есть на сегодняшний день, я не думаю, что отдельный женский вокал нам нужен. Хотя Крис вполне может доказать мне обратное. Он – главный креативщик в группе.
Какова тематика лирики будущего альбома?
Есть достаточно известные вымышленные и реальные персонажи, которые появятся в темах моих текстов, такие как Лавкрафт, Нарцисс, Люцифер. Но я предпочитаю не заострять внимание на определённых темах, и на данный момент работа идёт полным ходом.
О группе
Septic Flesh
Когда состоялся ваш первый концерт? Как вы его отыграли? Какие впечатления остались?
Это было очень давно... где-то в районе 1990 года. Я, конечно же, уже не помню деталей, за исключением сильных эмоций и удовлетворения от исполнения наших песен перед толпой. В те времена аудитория была "в теме", а дэт-металлические концерты были достаточно редким явлением в Греции.
Ваш первый альбом "Mystic Places Of Dawn" был достаточно оригинальным для того времени, поэтому сложно провести параллели с другими группами. Какие для вас тогда всё-таки существовали ориентиры в музыкальном плане?
В тот период времени мы слушали такие группы, как: Morbid Angel, Iron Maiden, Death, Paradise Lost, Dead Can Dance, Bathory, Obituary, Kreator – и многие другие, однако мы никогда не хотели звучать, как другие группы. Напротив, мы всегда хотели идти собственной дорогой, какой бы трудной она не была, исследуя металлическую музыку и тёмные настроения – без бессмысленных ограничений.
У вас есть всего 1 клип "The Eldest Cosmonaut", и совсем недавно я увидел на www.youtube.com пару ваших концертных записей. Планируете ли вы сделать ещё клипы или же выпустить записи концертов в виде DVD?
Мы бы с радостью делали клипы и записывали живые выступления, но для того, чтобы сделать что-то визуально и артистически приемлемое, нужен приличный бюджет. Это и есть та причина, из-за которой от нас мало видео-материала за прошедшие годы. Я надеюсь, теперь мы сможем это исправить.
Как я понял, каждый участник группы также участвует ещё в каком-либо параллельном проекте (Chaostar, Aenaos, Devilworx). Не помешает ли это дальнейшему развитию Septic Flesh, или же какие-то из этих проектов будут прикрыты?
Мы решили оставить музыку Septic Flesh такой, как она есть, потому что достаточно глупо пытаться идти одновременно во всех экстремальных направлениях музыкального компаса, что в итоге неизбежно привело бы нас к шизофрении, и, полагаю, наших фэнов тоже. Так что каждый из композиторов Septic Flesh создал собственный проект для более глубокого исследования своих творческих химер, поэтому мы не видим причин для закрытия наших проектов.
Музыка – это основной ваш заработок? Или же это просто хобби, за которое платят время от времени, в то время как вы работаете на основной работе?
Я почти не знаю метал-музыкантов, которые могут позволить себе жить на заработанные музыкой деньги. Исключений очень и очень мало. Я работаю на другой работе и занимаюсь музыкой исключительно потому, что мне это нравится, хотя некоторые деньги я ей всё-таки зарабатываю.
Какую музыку слушают участники группы? И какая музыка вам абсолютно не нравится?
Я ненавижу новую коммерческую греческую музыку, также я не люблю джаз и рэп. Все участники Septic Flesh слушают много разной музыки: рок, готику, все виды металла, классическую, саундтреки. Для меня ценность песни зависит от умения музыканта заставить тебя испытывать эмоции, достигая того настроения, которое ты ищешь.
Если человек вас ни разу не слышал, то какие песни вы ему посоветуете послушать, чтобы понять, что вы играете?
Хороший вопрос. Конечно, если кто-то послушает всего одну нашу песню, он не получит полной картины об индивидуальности нашей музыки. Я бы представил нашу группу такими песнями, как: "Mystic Places Of Dawn", "Esoptron", "The Eldest Cosmonaut", "Woman Of The Rings", "Shamanic Rite", "Nephilim Sons". И чтобы иметь представление о наших неоклассических экспериментах, посоветовал бы послушать "Underworld part II".
Кто у вас в группе занимается организационными вопросами? Кто главный?
В прошлом Сэт был ответственный за организацию. Сейчас Крис играет более важную роль в этом вопросе, потому что располагает бо́льшим количеством свободного времени.
Профессиональные вопросы
Вопрос как к гитаристу: что предпочитаете для обработки гитарного звука (цифровые процессоры, аналоговые или ламповые педали)?
Когда я использую гитарные эффекты, то стремлюсь к холодному песочному механическому звуку, как, к примеру, в "The Eldest Cosmonaut", поэтому предпочитаю цифровые процессоры.
Какие инструменты используют участники группы? Почему вы выбрали именно их?
Сэт и Крис не определились с инструментами за эти годы, а что касается меня, то я в основном использую Ibanez. Я нахожу этот лэйбл очень удобным для мягкой игры.
Судя по тому, что 2 ваших последних альбома записаны на студии "Fredman" и новый вы тоже собираетесь записывать там же, вам там очень понравилось. Как вы оказались там первый раз? Какие были впечатления? Почему именно она? Ведь в Европе есть много хороших студий.
Всё верно. Однако когда мы достигли того результата, который хотели, в студии "Fredman", нам не было смысла искать что-то ещё. Кроме того, мы себя там очень комфортно чувствуем, как дома, а это очень важно для нужного настроения в процессе записи. Ну и Фредрик Нордстром чертовски хорош как инженер и продюсер. В период создания "Revolution DNA" мы решили найти студию за пределами Греции, потому как чувствовали, что греческие студии в то время были не лучшим выбором для нашей музыки. После многочисленных размышлений и поисков мы узнали о студии "Fredman" от одной знакомой группы, которая уже там записывалась, послушали некоторые работы, сделанные там, и решили попробовать. Как вы можете себе представить, у нас остались более чем хорошие впечатления.
Чем вы руководствовались при выборе лэйблов раньше и чем руководствуетесь теперь?
Очень важно быть на лэйбле, оставляющем тебе творческую свободу и, конечно же, располагающем возможностями продвигать твой материал, охватывая как можно больше стран. Новый альбом выйдет на лэйбле Season Of Mist. Это серьёзный и опытный лэйбл с большим количеством хороших групп.
Можете назвать пару-тройку групп и альбомов, качество записи которых вам очень нравится?
Недавно я послушал новый альбом Мэрлина Мэнсона "Eat Me Drink Me" и новый Paradise lost "In Requiem". Также мне понравилось возвращение Celtic Frost, которые создали чертовски холодный и тёмный альбом.
Что бы вы посоветовали начинающим музыкантам на разных стадиях развития: формирование группы, первый концерт, первая запись в студии, первый тур?
Формирование группы. Найдите хороших музыкантов, которые будут одинаково с вами мыслить и иметь те же стремления в музыке. Будьте готовы к тяжёлой работе. Не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. Вам потребуется много терпения и решительности – помимо таланта, естественно.
Первый концерт. Забудьте сценический испуг и различные проблемы со звуком, которые неизбежно возникнут. Минуты выступления проходят очень быстро. Наслаждайтесь ими и уже потом, после выступления, подумайте, что можно сделать лучше.
Первая запись в студии. Хорошее или плохое, всё останется в истории. Не надо торопить события. Делайте первые альбомы достойными воспоминаний.
Первый тур. Готовьтесь к бешеному ритму жизни и практически полному отсутствию сна. Всегда старайтесь ожидать неожиданного.
Как у вас происходит процесс написания материала? Кто-то один пишет песню или же вы все вместе в этом участвуете?
В большинстве случаев каждый участник прорабатывает основу песни в одиночестве, затем представляет результат остальным. Выслушиваются мнения, и некоторые идеи добавляются.
Заключение
Septic Flesh
Знаете ли вы какие-нибудь русские группы? Если да, то есть ли те, музыка которых вам нравится, и где вы их нашли?
Касаемо мелодичного дэт метала, я слышал материал от Elnordia и Forest Stream. Также я слышал некоторые песни блэк-металлической группы Nabaath. В общем, мне очень понравилось то, что я услышал до сегодняшнего дня из вашей страны, и я полагаю, что у вас есть много хороших групп. Они просто нуждаются в хорошем промоушне, чтобы их музыку услышали повсеместно.
Многие западные звёзды различного уровня уже посетили Россию или собираются это сделать в этом году (Therion, Blind Guardian, Graveworm, Cannibal Corpse, Metallica, Cradle Of Filth и т.д.). Собираетесь ли вы к нам? Если да, то когда теоретически мы можем вас ожидать?
Мы бы очень хотели приехать к вам. Есть несколько человек из России, которые поддерживают нас, начиная с демо "Forgotten Path", и это очень много для нас значит. Будем планировать тур после окончания записи нового альбома, так что мы открыты для предложений.
Пара слов для фанатов...
Огромное спасибо всем поклонникам Septic Flesh, которые заставляли чёрное пламя гореть все эти годы. Следите за выходом нашего нового альбома. Он порвёт на части вашу душу...
Добавлено (15.11.2007, 16:05)
---------------------------------------------
Первый полнометражник записывался в "Storm studio" с Магусом Вампиром Даолотом в качестве продюсера. "Mystic places of dawn", основанный на древнегреческих мифах, представлял собой сочетание скорости, брутальщины, мелодики и атмосферы, которое сами музыканты нарекли "dreamy death metal".
Следующий альбом, создававшийся в тех же условиях, что и его предшественник, отметил снижение темпа и внедрение в музыку думовых элементов. При этом на "Esoptron" явным образом чувствовалось влияние культуры древних эллинов. Третья работа "Septic flesh" превзошла все ожидания и значительно подняла популярность группы.
Septic fleshНа этот раз сессии проходили в "Praxis studio" под присмотром Ламброса Сфириса. Также в состав была введена вокалистка Натали Расоулис, а гитарист Крис Антониу задействовал в музыке неоклассические элементы (ведь недаром он учился в английском музыкальном университете). Что касается текстов, то они образовывали концепцию изобретения секретного двигателя, изменяющего реальность. На следующий год команда решила порадовать фанов раритетами и записала альбом "A fallen temple", основанный на переработке "Temple of the lost race". Из нового материала на диск попало всего пять композиций, две из которых ("Marble smiling face" и "The eldest cosmonaut") вскоре стали очень популярными. Кстати, на "The eldest cosmonaut" был снят первый видеоклип группы.
В поддержку альбома "Septic flesh" провели глобальное европейское турне "Temple of Humiliations", на котором выступили в роли хедлайнеров при поддержке "Misanthrope" и "Natron". К своей следующей студийной работе команда пришла без Натали Расоулис и ударника Костаса (место за барабанами занял Акис Капранос).
Septic fleshАльбом "Revolution DNA" записывался в шведской "Studio Fredman" с продюсером Фредриком Нордстромом. В результате слушатели получили новый металлический альбом в духе дарк-нью-эйдж, а песни на нем стали более театральными и душевными. После выхода пластинки Крис Антониу организовал сайд-проект "Chaostar", к которому привлек своих коллег по "Септической плоти", в том числе и Натали Расоулис. Когда он вернулся к своей основной команде, оказалось что рамки "Holy records" стали тесны для группы, и музыканты занялись поисками нового лейбла. Их старания увенчались успехом в 2001 году, и "Septic flesh" перешли под крыло известного европейского дэт-лейбла "Hammerheart records".
Летом 2002-го коллектив вернулся в "Studio Fredman" и за шесть недель записал альбом, наполненный агрессией, скоростью, мелодиями, классическими оркестровками и мрачной всепоглощающей атмосферой. К сожалению "Sumerian daemons" стал последним альбомом группы, и в 2003 году "Septic flesh" объявили о прекращении деятельности.